+38 (044) 454 11 72

akpp

Ремонт АКПП

Автоматическая коробка передач представляет собой сложнейшее устройство с огромным количеством комплектующих. Определить истинную причину неисправности можно, лишь полностью разобрав коробку передач.

Система самодиагностики может помочь в определении причин поломок, но точную картину при этом получить нельзя. Необходим демонтаж коробки с разборкой.

Причины неисправностей АКПП

Самая частая причина поломки АКПП – это неправильная ее эксплуатация. К неисправности АКПП могут привести следующие причины:

  • Агрессивный стиль езды

  • Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости, пренебрежение профилактическими мероприятиями

  • Несвоевременная замена расходных материалов, таких как сальники или уплотнители.

Все эти причины приводят к недостатку масла в коробке передач, что неизбежно ведет к износу. Если пробег машины варьируется от 120 до 200тыс. км, необходим капитальный ремонт коробки передач. Даже если никаких признаков неисправности не обнаружено, необходима диагностика с ремонтом, поскольку неприятности могут начаться в любой момент.

Признаки неисправностей АКПП

  • Соленоид загрязнен. КПП корректно работает только на горячую или холодную

  • Не осуществляется активация передач (проблема в соленоиде)

  • Если функционируют исключительно первая передача и реверс – произошло заедание клапана

  • При движении «в гору» машина пробуксовывает. Неисправен соленоид или проблемы с каналами гидравлического блока

  • При работающей трансмиссии слышны удары, ощутимы рывки машины. Неисправна проводка или засорен гидроблок

  • При переходе с одной передачи на другую машина может заглохнуть. Скорее всего, имеет место поломка в механической части коробки передач либо заедание клапана.

Советы по правильной эксплуатации АКПП

  • Вождение без пробуксовывания колес. Особенно это актуально в зимнее время, когда водить машину необходимо с предельной аккуратностью. Касается это и «гонщиков» с агрессивным стилем вождения.

  • Желательно не злоупотреблять включением нейтральной передачи.

  • Автомобиль с АКПП не приспособлен к буксировке с прицепом.

  • Нельзя буксировать авто с АКПП на привязи больше чем на 10-15 км. При заглушенном моторе это может нанести коробке передач большой вред. Затраты на эвакуатор не так велики, а вот серьезных проблем и дорогостоящего ремонта позволят избежать.

Диагностику и ремонт АКПП желательно доверить работникам автосервиса. Без специальных навыков и инструментов коробку можно только испортить.